Помните, что маркетинг — это не только реклама. Что необходимо, так это глубокий, хладнокровный и честный анализ того, что можно и что нельзя продавать. Как преподнести товар/услугу, чтобы создать что-то из, казалось бы, непривлекательного продукта, который захочет иметь каждый. Вам также понадобятся знания о продажах... и бухгалтерском учете. Так что не стоит думать, что маркетолог - гуманист. Это не так...
А главное – креативность. Если вы не обладаете этой чертой, вы никогда не уйдете далеко в этой профессии. Вы должны уметь понимать целевую группу потребителей, которым вы хотите что-то продать, взаимодействовать с ней, удовлетворять ее потребности. Работа в маркетинге каждый день потребует от вас фантазии, гибкости, умения вести себя в кризисных ситуациях.
Опыт работы в отрасли – стажировки, курсы, тренингиА с чего реально начать работать в маркетинге? От приобретения опыта. Будущие работодатели захотят, чтобы вы работали над кампаниями заранее, желательно у крупных, известных брендов. И как это сделать, когда вы новичок? Уже во время учебы нужно задуматься об участии в стажировках. Даже если они бесплатны, они представляют собой лучшую инвестицию в будущее. Особенно, если это стажировки в крупных маркетинговых агентствах – вы не только получите практические знания и навыки, но и такая стажировка просто хорошо будет смотреться в вашем резюме.
В маркетинговой индустрии также важно постоянно приобретать новые знания, следить за тенденциями, тестировать инновационные методики продаж. Лучший способ следить за изменениями – посещать курсы маркетинга, тренинги конференций. Чаще всего они имеют практическое измерение, они создаются в виде творческих мастерских, где приходится проявить себя. Это основа в данной профессии.
Резюме и интервьюКак только вы найдете объявление о работе, которое вас интересует в маркетинге, вы должны быть в состоянии представить себя должным образом. Вашей визитной карточкой, конечно, будет резюме и сопроводительное письмо. И хотя люди, связанные с этой профессией, обязаны быть творческими и мыслить нестандартно, иногда меньше значит больше. Поэтому в резюме ориентируйтесь не на графическую форму, а на наиболее благоприятную подачу своего опыта.
Во время собеседования проявите открытость, уверенность в себе, умение справляться со стрессовыми ситуациями. Будьте готовы к вопросам о конкретном маркетинговом агентстве (какие кампании оно проводило и т.д.) или бренде. А какие правила в дресс-коде? Так же, как и в любой другой отрасли. Хотя творческие люди ассоциируют его с оригинальным видом, костюм или костюм в канареечном оттенке не будет целесообразным. Не менее важно проявить свою добросовестность и ответственность, что подтверждает ваш профессионализм.