Обязанности маркетологаЕсть несколько задач, которые специалист обязан выполнить:-
Исследовать рынок и деятельность конкурентов. Маркетолог выясняет, востребован ли товар среди потребителей, а после сравнивает динамику продаж с конкурентами по отрасли;
-
Составляет психологический портрет покупателей. Здесь учитывается вся информация о людях, начиная возрастом, заканчивая тем, что их может напугать;
-
Управление ценообразованием. На цену продукции влияет много факторов, в том числе спрос, себестоимость, показатели экономики в государстве;
-
Создание стратегий продвижения. Маркетолога привлекают к разработке ключевых задач компании, главная цель которых – получение дохода и закрепление позиций предприятия на рынке;
-
Коммуникация. Он создает некий «голос бренда». Это то, как компания взаимодействует с её клиентами;
-
Изучает эффективность примененных стратегий. Если показатели KPI начинают падать, специалист приступает к разработке новой тактики продаж.
Виды маркетологовНаправление «маркетинг» более разнообразное, чем кажется на первый взгляд. Внутри него присутствуют отдельные профессии, а именно:
Маркетолог-аналитик. Занимается изучением рынка, взаимодействует с отделом продаж, отслеживает успешность применяемых стратегий;
Интернет-маркетолог. Продвигает продукцию или услугу на просторах сети, работает с SEO, старается сделать бренд более узнаваемым у пользователей соцсетей;
Digital-маркетолог. Обязанности схожи с предыдущим специалистом. Единственное отличие – продвижение на телевиденье, радио и т.д.;
Email-маркетолог. Составляет рассылки, старается увеличить приход целевой аудитории через электронную почту;
Бренд-маркетолог. Работает над узнаваемость продукции и отношению клиентов к ней. Его задача – формирование эмоциональных ценностей предприятия и их продвижение;
Продакт-маркетолог. Отвечает за то, чтобы аудитория не только оценила, но и приняла преимущества товара или услуги;
Контент-маркетолог. Создает контент-план для СМИ и соцсетей, подбирает инфоповоды и платформы для целевых публикаций;
SMM-маркетолог. Работает только с социальными сетями. Занимается анализом и расширением поля деятельности компании;
Трейд-маркетолог. Отвечает за коммуникации, противостояние конкурентам, укрепление компании на рынке.
Какие навыки должен иметь маркетологВсе зависит от разновидности профессии, но есть ряд универсальных:-
Основы маркетинга. Принцип проведения исследований, определение ЦА и повышение спроса на продукцию;
-
Аналитика. Полная работа с теоретическими сведениями и гипотетической информацией на основе статистических данных;
-
Основы рекламы. Контекстная и таргетированная;
-
Верстка. Чаще всего маркетологи не занимаются этим, но обязаны уметь поставить задачу целевым специалистам;
-
Психологические аспекты. Профессия подразумевает работу с людьми, соответственно необходимо уметь понимать, что думает ЦА, какие мотивы движут клиентам и т.д.;
-
Менеджмент. От того, насколько эффективно маркетолог взаимодействует со всей компанией, зависит и доход предприятия.
Как и где обучиться на маркетологаВысшее образование – не совсем обязательное требование. Маркетологом могут стать и те, кто окончил институт, но равные шансы есть и у прошедших онлайн-курсы, на которых получают целевые знания в более сжатые сроки.
Если хочется пойти по пути стандартного обучения, стоит обратить своё внимание на ряд университетов: НИУ ВШЭ, РЭУ им Г.В. Плеханова, РУДН, РАНХиГС и т.д. Из онлайн-курсов можно выделить Skillbox и SkillFactory. Единственный минус второго варианта – отсутствие диплома о высшем образовании, который так важен для некоторых работодателей.