#Маркетинг

Как такой маркетолог и почему эта профессия так востребована?


На популярных сайтах-агрегаторах с вакансиями всегда есть одна профессия, которая не пропадает из списка вообще – эта маркетолог. Есть разные виды специалистов, отличающиеся по доходам, обязанностям и навыкам.

background

Кто такой маркетолог

Задача маркетолога – создание стратегии для продвижения продукции или услуги, увеличение прибыли компании. Специалист проводит исследование рынка, отслеживает тренды, помогает создавать рекламные кампании и т.д.

Маркетолог не вступает в прямой контакт с целевой аудиторией, а играет «из тени». При этом специалист знает, какие люди являются главными клиентами. Он составляет их психологический портрет, подбирает наиболее эффективные методы повышения интереса у потребителей, параллельно изучая действия конкурентов.

Сейчас без маркетолога не обойдется ни одно предприятие. Представители этой профессии актуальны как для малого бизнеса, так и для корпораций международного уровня. Единственное, что будет отличаться – это количество обязанностей, сложность самой работы и, соответственно, заработок.



Обязанности маркетолога

Есть несколько задач, которые специалист обязан выполнить:

- Исследовать рынок и деятельность конкурентов. Маркетолог выясняет, востребован ли товар среди потребителей, а после сравнивает динамику продаж с конкурентами по отрасли;

- Составляет психологический портрет покупателей. Здесь учитывается вся информация о людях, начиная возрастом, заканчивая тем, что их может напугать;

- Управление ценообразованием. На цену продукции влияет много факторов, в том числе спрос, себестоимость, показатели экономики в государстве;

- Создание стратегий продвижения. Маркетолога привлекают к разработке ключевых задач компании, главная цель которых – получение дохода и закрепление позиций предприятия на рынке;

- Коммуникация. Он создает некий «голос бренда». Это то, как компания взаимодействует с её клиентами;

- Изучает эффективность примененных стратегий. Если показатели KPI начинают падать, специалист приступает к разработке новой тактики продаж.

Виды маркетологов

Направление «маркетинг» более разнообразное, чем кажется на первый взгляд. Внутри него присутствуют отдельные профессии, а именно:

Маркетолог-аналитик. Занимается изучением рынка, взаимодействует с отделом продаж, отслеживает успешность применяемых стратегий;

Интернет-маркетолог. Продвигает продукцию или услугу на просторах сети, работает с SEO, старается сделать бренд более узнаваемым у пользователей соцсетей;

Digital-маркетолог. Обязанности схожи с предыдущим специалистом. Единственное отличие – продвижение на телевиденье, радио и т.д.;

Email-маркетолог. Составляет рассылки, старается увеличить приход целевой аудитории через электронную почту;

Бренд-маркетолог. Работает над узнаваемость продукции и отношению клиентов к ней. Его задача – формирование эмоциональных ценностей предприятия и их продвижение;

Продакт-маркетолог. Отвечает за то, чтобы аудитория не только оценила, но и приняла преимущества товара или услуги;

Контент-маркетолог. Создает контент-план для СМИ и соцсетей, подбирает инфоповоды и платформы для целевых публикаций;

SMM-маркетолог. Работает только с социальными сетями. Занимается анализом и расширением поля деятельности компании;

Трейд-маркетолог. Отвечает за коммуникации, противостояние конкурентам, укрепление компании на рынке.

Какие навыки должен иметь маркетолог

Все зависит от разновидности профессии, но есть ряд универсальных:

- Основы маркетинга. Принцип проведения исследований, определение ЦА и повышение спроса на продукцию;
- Аналитика. Полная работа с теоретическими сведениями и гипотетической информацией на основе статистических данных;
- Основы рекламы. Контекстная и таргетированная;
- Верстка. Чаще всего маркетологи не занимаются этим, но обязаны уметь поставить задачу целевым специалистам;
- Психологические аспекты. Профессия подразумевает работу с людьми, соответственно необходимо уметь понимать, что думает ЦА, какие мотивы движут клиентам и т.д.;
- Менеджмент. От того, насколько эффективно маркетолог взаимодействует со всей компанией, зависит и доход предприятия.

Как и где обучиться на маркетолога

Высшее образование – не совсем обязательное требование. Маркетологом могут стать и те, кто окончил институт, но равные шансы есть и у прошедших онлайн-курсы, на которых получают целевые знания в более сжатые сроки.

Если хочется пойти по пути стандартного обучения, стоит обратить своё внимание на ряд университетов: НИУ ВШЭ, РЭУ им Г.В. Плеханова, РУДН, РАНХиГС и т.д. Из онлайн-курсов можно выделить Skillbox и SkillFactory. Единственный минус второго варианта – отсутствие диплома о высшем образовании, который так важен для некоторых работодателей.
10 октября / 2023